Настройка цветовых профилей на мониторе, принтере и в Photoshop. Как установить нужный цветовой профиль


Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.

Цветовые профили, предлагаемые нашим сайтом, подготовлены исключительно для принтеров, оснащенных системой НПЧ при использовании фирменной фотобумаги INKSYSTEM. Использование иных расходных материалов не дает гарантии высокого качества печати.

Как установить цветовой профиль

Для того чтобы установить нужный вам цветовой профиль, следует переписать все файлы, имеющие расширение icс в стандартный каталог вашей ОС, который содержит цветовые профили.

Для Windows 95/98/Me он находится по адресу x:/windows/system/color/;
для Windows NT - x:/windows/system32/color/;
для Windows 2000/XP - x:/windows/system32/spool/drivers/color/;
для Windows 7 - x:/windows/system32/spool/drivers/color/;
для MacOS - SystemFolder:ColorSync Profiles;
для MacOS X - /Library/ColorSync/Profiles или Users/username/Library/ColorSync/Profiles
где x:/windows - обозначается каталог, в который установлена Windows.

Как правильно использовать цветовые профили, мы рассмотрим на примере известного графического редактора Photoshop 6,7, CS(8).

1. Для начала следует зайти в меню File/Файл и выбрать команду Print/Печать,

в результате чего появится диалоговое окно Print/Печать.


В этом окне следует выбрать модель печатного устройства, которое будет производить печать. После этого нажмите кнопку Page Setup…/Настройка печати, чтобы вызвать диалоговое окно драйвера принтера:


Выбираем такие настройки: Качество - Наилучшее фото/Best photo; тип бумаги - Epson Premium photo; размер бумаги (в данном случае А4). После этого следует перейти на вкладку Расширенные/Advanced и отметить все галочками, как показа но на скриншоте ниже:


2. Выбираем профиль

Далее вам необходимо выбрать установленный ранее цветопрофиль в меню программы Photoshop. После чего не забудьте установить параметр Цветом управляет Photoshop/ Photoshop Manager Colors так же, как это показано на рисунке.


3. После всех проделанных операций вам остается только нажать кнопку Печать/Print и наслаждаться отличным качеством печати, предоставляемой компанией INKSYSTEM.

Современная цветная печать немыслима без применения систем управления цветом, неотъемлемой частью которых является работа с так называемыми цветовыми профилями, назначаемым устройствам, которые используются как для получения качественного входного материала (фотокамеры, сканеры и др.), так и для вывода результатов на экран монитора, на бумажный носитель, на ткань и т.д. В этой статье мы опишем методику и особенности применения профилей при печати изображений на цветных струйных принтерах. При этом, правильнее будет говорить о профилировании не принтера самого по себе, а о профилировании конкретного сочетания принтер-чернила-материал печати.

Что такое цветовые профили или, по-другому, ICC-профили?

Это файлы определенного формата, с расширением.icm (в Windows-системах), которые описывают режимы воспроизведения цвета: зависимости между сигналами RGB или CMYK, управляющими каким-либо устройством, и конкретными цветами, воспроизводимыми с помощью этих сигналов.

Имена наших файлов ICC-профилей имеют фиксированную структуру следующего вида:

Принтер_Чернила_Материал. icm , где

Принтер обозначает конкретную модель принтера, например, EpsonStylusPhotoR200
Чернила обозначает марку используемых при печати чернил, например, EpsonInkUC (чернила Epson UltraChrome) или CIT_UC (чернила COLORS IT UltraChrome)
Материал обозначает тип материала печати. Например, EpsonPhotoQualityInkJetPaper
. icm – системное расширение имени файла цветового профиля.

Примечание. Часто в именах файлов ICC-профилей можно встретить еще и обозначение режима печати принтера (разрешение, включенные/выключенные опции сглаживания изображения), однако, практика показывает, что в разных режимах печати меняются такие параметры как насыщенность, качество детализации изображения, а не цветовые оттенки, поэтому, в целях кратости и большей наглядности, обозначение режимов печати в именах файлов отсутствует.

Где хранятся цветовые профили?

В соответствующих системных папках:

Windows 98/МЕ - Windows/system/color
Windows 2000/XP - Windows/system32/spool/drivers/color
Windows 7/8/10 - Windows/System32/spool/drivers/color

Mac OS X - Library/ColorSync/Profiles

GNU/Linux - usr/local/share/color/icc
- usr/share/color/icc
- var/lib/color/icc
- usr/local/share/icc

Для правильного применения профилей необходимо вначале их туда поместить.

Примечание. После каждого добавления файла (или файлов) ICC-профилей в системные папки необходимо перезапускать работающее программное приложение, в котором производится управление цветом, для того, чтобы вновь записанные профили стали доступны для просмотра и применения.

Как применять цветовые профили?

С точки зрения управления цветом в процессе печати программные приложения можно разделить на две следующих группы:

  • приложения с управлением цветом, предоставляющие пользователю средства настройки параметров вывода - к таким приложениям, например, относится семейство графических программ от Adobe Systems (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign), графический пакет Corel Graphics (программы CorelDRAW, Corel PHOTO-PAINT), издательская система QuarkXPress, пакет Macromedia FreeHand и т.д.
  • приложения без управления цветом, использующие для этой цели при выводе документов функции драйверов устройств – программы Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Web-браузеры и т.д.

Приложения с управлением цветом способны распознавать ICC-профили, созданные для конкретных устройств вывода (принтеров) и использовать их при печати. При этом качество цветопередачи печатного процесса обеспечивается возможностями самих приложений, обладающими гораздо более развитой, по сравнению с драйверами, системой опциональных настроек. Здесь и далее мы будем рассматривать управление цветопередачей и печать документов на примере графического редактора Adobe Photoshop. В других графических пакетах назначение профилей печати происходит сходным образом на вкладках меню, отвечающих за управление цветом.

Для печати фотоизображений с применением цветовых ICC-профилей выполнить следующие действия:

  1. Находясь в рабочей среде приложения Adobe Photoshop, войти в меню File/ Print with Preview (Файл/Печать с предосмотром),
  2. В открывшихся дополнительных опциях установить Color Management (Управление цветом). В строке выпадающего меню Profile (Профиль) выбрать нужный, предварительно переписанный в системную папку ICC-профиль в соответствие с моделью подключенного принтера. В строке Intent (Цель цветопередачи) установить Relative Colorimetric (Относительная колориметрическая), выставить опцию Use Black Point Compensation (Компенсация черной точки).
    Примечание. Цель цветопередачи Relative Colorimetric является наиболее подходящей с точки зрения правильного цветовоспроизведения для большинства моделей принтеров. Однако, для некоторых недорогих моделей с небольшим цветовым охватом (например, Epson Stylus C43UX), либо моделей с упрощенными настройками печати (Epson PictureMate 100, Epson PictureMate 500), целесообразнее использовать цель цветопередачи Perceptual (Восприимчивая), чтобы перенести на печать все присутствующие в изображении цвета, пусть и за счет незначительного смещения некоторых оттенков.
  3. Нажать Print (Печать) и выбрать из выпадающего меню-списка нужную модель принтера, далее войти в раздел Properties (Свойства).
  4. На вкладке Media (Тип носителя) выбрать бумагу, например, Matte Paper – Heavyweight (Матовая высокой плотности) и разрешение – максимально возможное для данной модели принтера. Как правило, это будет Best Photo (Наилучшее Фото).
  5. Далее в разделе Mode (Режим) обязательно выбрать пункт Custom (Пользовательский) – чтобы получить доступ к разделу Color Management (Управление цветом), в котором необходимо отключить всякую цветокоррекцию (опция No Color Adjustment ), поскольку цветокоррекция уже была проведена средствами графического редактора на вкладке Print with Preview.
  6. 6. Желательно сохранить драйверные настройки печати под каким-либо значимым именем, например, «EpsonDoubleweightMatte с профилем», используя функцию драйвера Save Settings (Coхранить установки), чтобы быстро устанавливать их в выпадающем списке Custom при последующих операциях печати.
  7. Запускаем задание на печать последовательным нажатием OK в разделе Properties и далее в меню Print.

При печати документов из приложений, не поддерживающих управление цветом, назначение профилей производится в меню драйвера принтера. Для этого требуемый ICC-профиль необходимо предварительно связать с данным устройством следующим образом:

  1. Выбрать команду Settings (Настройки) > Printers (Принтеры) > Имя_принтера в меню Start (Пуск). Далее выбрать команду Printer (Принтер) > Properties (Свойства), нажать Advanced (Дополнительно) в закладке Settings (Настройка), затем выбрать вкладку Color Management (Управление цветом). На этой вкладке можно связать отдельные ICC-профили c конкретным принтером, а также назначить один из профилей в качестве активного, нажав Set As Default (Установить по умолчанию).
  2. Теперь, для печати документа с применением ICC-профиля, например, из программы Microsoft Word, следует, находясь в рабочей среде приложения, войти в меню File/ Print (Файл/Печать), далее выбрать требуемый принтер и нажать OK .

Необходимо, однако, отметить, что такой способ печати из приложений, не поддерживающих управление цветом, обладает рядом недостатков, связанных с невозможностью указать параметры применения ICC-профиля, а потому может применяться лишь ограниченно.

Особенности применения библиотечных цветовых профилей.

Выполняя печать изображений с применением цветовых профилей, следует учитывать следующие ограничения, присущие всему процессу профилирования:

  • цветовые профили не могут заставить устройства делать то, на что они не способны. Например, если принтер не в состоянии воспроизвести какой-то оттенок, то профиль здесь ничем не поможет, т.к. он лишь описывает цветовую гамму устройства, но не расширяет ее.
  • цветовой профиль представляет собой моментальный снимок режима работы устройства в момент проведения измерений цветовых характеристик, а режимы работы большинства цветных устройств имеют свойство изменяться со временем.
  • библиотечные ICC-профили получены в результате измерения режимов работы тестовых экземпляров моделей принтеров, и могут несколько отличаться от профилей, построенных специально для конкретных принтеров пользователей. Такие специальные цветовые профили могут улучшить результаты печати по сравнению с профилями библиотечными.

До недавнего времени проблема адекватного отображения цвета на различных устройствах решалась, в основном, путем цветового программного сопряжения отдельных пар устройств: сканер - монитор, монитор - принтер, монитор - фотонаборное устройство и т. д. Таких пар получалось значительное количество, и каждому новому устройству требовалось построить таблицы пересчета для всех остальных устройств, участвующих в данном технологическом процессе. Эта система еще могла обеспечить удовлетворительное визуальное соответствие изображений на рабочих местах отдельной компании или препресс бюро, но при передаче файлов в другие организации о согласованности цветовоспроизведения приходилось только мечтать.

Профили - описание цветовых пространств

цветовой профиль

Прорыв наступил когда ряд фирм (Apple, Kodak, Heidelberg, Adobe) предложили записывать в файлы изображений таблицы (профили ) с описанием цветовых пространств, под которые эти изображения были созданы. Кроме того, была внедрена сначала на компьютерах платформы Mac (), а затем и в Windows система управления цветом - Color Managment System (CMS) .

система управления цветом

Суть проблемы адекватного цветовоспроизведения заключается в следующем: каждое реальное физическое устройство - сканер (1), монитор (2), принтер (3) обладают своим специфическим цветовым охватом (см. Методы цветокоррекции). На мониторе приходится имитировать вид изображения на устройствах с более узким цветовым пространством, например, в печати. Система управления цветом позволяет это сделать на основе профиля изображения и профиля устройства. При этом она должна трансформировать как числовые данные изображения (конвертация), так и его визуальное отображение на мониторе. Теперь файл изображения можно сравнить с письмом на незнакомом Вам языке с приложенным к нему словарем. При использовании CMS требуется только один профиль для каждого устройства.

В чем же смысл CMS? Она сравнивает профиль изображения (6, 7) и цветового пространства Вашей операционной системы (4, 5), при их несовпадении включается механизм преобразования, который дает возможность корректно отобразить файл на другом мониторе или в другой программе и напечатать на другом типе принтера или печати.

Освещение

Система управления цветом не будет работать на некалиброванном оборудовании. До начала калибровки монитора в помещении, где он находится, надо подобрать освещение. Рабочее место желательно размещать подальше от окон, так как изменение естественного освещения в течении суток меняет цветовосприятие человека. Кроме того, в этом случае меньше вероятность попадания на экран прямого солнечного света и нежелательных бликов. Искусственное освещение необходимо, и оно должно быть по возможности близким по спектру к естественному. Лампы накаливания малопригодны, потому что дают желтый свет и искажают восприятие изображения на бумаге. По этой же причине желательно чтобы окружающая обстановка была нейтральных тонов.

Калибровка монитора

Под калибровкой обычно понимают настройку параметров устройства в соответствии с некоторым эталоном. В издательских системах принято калибровать монитор под печать. Калибровка монитора состоит из двух этапов - линеаризации и настройки под технологический процесс.

Линеаризация - это приведение градационной характеристики монитора к линейному виду, т. е. чтобы данные от видеокарты отображались без тональных и цветовых искажений. Линеаризацию монитора можно провести с помощью утилиты Adobe Gamma.

Она устанавливается автоматически в Панель управления Windows при инсталляции программы PhotoShop. С ее помощью Вы можете создать профиль монитора. Его затем нужно сохранить в папке Window \ System \ Color и указать в качестве системного профиля RGB (Display Properties \ Settings \ Advanced \ Color Management). После этого профиль станет доступным для всех программ, поддерживающих CMS.

В руководстве фирмы Adobe сказано, что перед началом настройки монитора надо дать ему поработать не менее получаса для стабилизации его параметров. После этого можно приступать к настройке яркости и контрастности монитора. В качестве начальных значений фирма Adobe предлагает установить контрастность на максимум и яркость на средний уровень. Возможно, Вы сразу поймете, что такие установки для Вашего монитора не годятся (например, экран слишком светлый или контрастность слишком велика для нормального восприятия) и измените их.

Задача этих настроек - отрегулировать свечение электронно-лучевой трубки монитора так, чтобы самые светлые места (См. рис. 1 поле 1) соответствовали цвету белой бумаги, а самые темные (рис. 2) были чуть светлей, чем края экрана, не подвергающиеся электронной эмиссии. Это и есть настройка белой и черной точек монитора.

Затем надо правильно указать тип фосфоров (3), использованных в вашем мониторе. Их можно узнать из руководства по эксплуатации монитора. После этого можно приступать к настройке среднего тона или гаммы. Для этого служат два прямоугольника (4 и 5). Внутренний прямоугольник имеет 50%-й серый оттенок, а внешний - черно-белый растр. На расстоянии 1,5-2 метра от экрана полоски растра для глаза сливаются в 50% нейтральную смесь, не зависящую от кривизны тоновой характеристики - это эталон нейтрального среднего тона. Перемещая движок под этими образцами надо добиться максимального совпадения полей 4 и 5. Если монитор имеет явную цветовую вуаль, то ее можно нейтрализовать, регулируя гамму по трем каналам отдельно. После завершения этих настроек можно считать, что монитор линеаризован.

Настройка монитора под технологический процесс связана с тем цветовым пространством, в котором Вы собираетесь работать.

    Например,
  • если Вы предполагаете далее свою работу отдавать в печать, то лучше всего выбирать температуру белой точки близкую к 5500 К, а гамму - 1.8,
  • если Ваши изображения будут размещаться в Интернет, то лучше придерживаться предустановленных настроек sRGB (6500 K и гамма - 2.2).

Что это за параметры и почему в панели Adobe Gamma по два поля для выбора значений гамма и температуры белой точки? Можно предложить следующую аналогию:
первое значение - это "точка опоры", которую задает "железо",
второе - "рычаг" программного управления тоном и цветом экрана.

Температура белой точки

Задается в градусах Кельвина и описывает цвет свечения абсолютно черного тела (общепринятая математическая абстракция) при этой температуре.

В понятии температуры белой точки скрыт парадокс: чем выше температура, тем "холоднее" цвет. На практике обычно "теплыми" называют желто-красные цвета, а "холодными" - сине-голубые.



Итак, если Вы выбираете высокую температуру белой точки - 9300 К, то самые светлые места экрана будут иметь голубой баланс. Этот голубой сдвиг повлияет на все изображение на мониторе, и Вы будете работать в холодной цветовой гамме.

При выборе низкой температуры - 5000 К - монитор будет иметь желтый баланс - Вы работаете в теплой гамме.

Замечу, однако, что это само по себе никак не влияет на числовые данные изображений, но через Ваше восприятие и цветокоррекцию Вы можете изменить и числовые данные.

Многие современные мониторы позволяют устанавливать температуру белой точки в диапазоне от 5000 К до 9300 К с шагом в 100 К через собственное экранное меню. Если в панели Adobe Gamma Вы укажете ту же температуру (Same as Hardware), то монитор не изменит своего оттенка. Если Вы выберете температуру меньше, чем в поле HardWare, то монитор станет "теплее", если наоборот - "холоднее". Так как цвет бумаги на мониторе имитируется белым цветом (255 в модели RGB), главное с помощью температуры белой точки добиться максимального совпадения цвета бумаги в условиях освещения в данном помещении и белого цвета на мониторе. Это необходимо для корректного сравнения экрана и оттиска.

Выбор правильной температуры очень важен, это выбор баланса между теплыми и холодными цветами, единственный способ управлять оттенками Вашей экранной среды.

Для регулировки общего тона экрана служит поле (6) или гамма. Эта гамма не имеет отношения к линеаризации, а настраивает средний тон монитора под конкретный тип печати.

Это основной параметр, регулирующий экранное отображение по яркости (см. Алгоритм сканирования).

Калибровка сканера

шкала IT8 для калибровки сканеров

Фирмой Kodak разработана специальная шкала IT8 для калибровки сканеров на отражение и на просвет. Достаточно отсканировать эту шкалу без использования коррекции в программе сканирования и специальные программы (например, Magic Match фирмы UMAX) на основе скана и числовых значений полей этого шаблона построят профиль.

Но вот в чем проблема - при работе с использованием профиля во многих программах сканирования Вы лишаетесь возможности настройки большой группы параметров и сканер превращается в измерительное устройство, годное только для оцифровки эталонов. Как известно, таких оригиналов практически не бывает. Если сканы имеют постоянную цветовую вуаль или неправильную градационную характеристику (в этом можно убедиться отсканировав шкалу с градациями серого), то лучше компенсировать дефекты с помощью кривых в программе сканирования и сохранить настройки как калибровочные.

Не следует только добиваться абсолютной точности во всех градациях, достаточно 2х-3х точек на кривой. В противном случае картинка может только проиграть.

Система управления цветом в программе PhotoShop

В настройках Color Setup Вы выбираете параметры цветового пространства. Профиль его будет записываться в файл изображения при сохранении. Профиль пространства и профиль Вашего монитора не должны совпадать. Просто Вы должны сделать для себя выбор, в каком пространстве Вы хотите работать. Если Вы выбираете узкое пространство, например, sRGB , то сразу ограничиваете себя рамками экранного просмотра на самых слабых мониторах. Зато Вы обезопасите себя от искажения Ваших картинок при показе на этих мониторах. Напротив, если Вы выберете широкое цветовое пространство Adobe RGB (1998) или Wide Gamut RGB , то сохраните больше свободы для цвета в изображениях, но при воспроизведении их на слабых мониторах и в печати системе управления цветом придется "впихивать" широкий диапазон изображений в узкий охват этих устройств. Естественно, без потери в цвете здесь не обойтись. Особенно страдают яркие синие и зеленые цвета.

В окне Color Setup программы PhotoShop 5.0 и 5.5 необходимо включить использование профиля монитора. Заметьте, что теперь при изменении настроек цветового пространства, например, гаммы, вид картинки на экране не меняется. Это говорит о том, что CMS сравнивает два профиля (пространства и монитора) и компенсирует экранное представление.

Выбор настроек печати был описан ранее (см. Методы цветокоррекции). Они могут быть сохранены в виде профиля в Color Settings / CMYK / Save CMYK. Чтобы этот профиль записывался в файл изображения при сохранении, надо включить опции в Profile Setup / Embed Profile в PhotoShop 5.0 и 5.5. В 6-й версии программы эта опция должна быть включена при сохранении файла.

Как добиться максимального совпадения экранного изображения с его печатным оттиском или цветопробой? Лучше для этого использовать цветопробу, так как она свободна от "человеческого фактора". Открыв файл изображения и сравнив его с цветопробой, Вы можете в панели Adobe Gamma скорректировать гамму и температуру белой точки, а затем сохранить новый профиль монитора. Если этого окажется недостаточно, Вы можете скорректировать профиль CMYK печати, но для этого надо провести измерения спектральных характеристик полиграфических красок и точно оценить растискивание по всем краскам.

Я придерживаюсь статистического подхода к калибровке, каждую печатную работу я оцениваю с точки зрения качества печати и затем сравниваю ее с видом изображений на экране. Сравниваю цвет в печати и соответствующие цифровые значения в палитре Info. Если по ряду работ видно систематическое расхождение печати и экрана, корректирую настройки монитора.

Должен заметить, что фирма Adobe внесла путаницу с выходом PhotoShop 5.0. В этой программе растискивание задается не в относительных, а в абсолютных единицах. Теперь для Eurostandard вместо предустановленных 18% оно стало равным 9. Это тем более странно, что в PhotoShop 6.0 опять Adobe вернулась к старой системе.

Для правильной установки растискивания лучше воспользоваться кривыми, это наглядно и не оставляет места для недоразумений.

Согласование цветовых пространств

Что делать, когда необходимо открыть файл, сохраненный с другими цветовыми профилями нежели у Вас? Для понимания этого вопроса мне пришлось провести эксперимент. На двух компьютерах, стоящих рядом, были установлены по две версии программы PhotoShop (5.5 и 6.0) с разными настройками цветовых пространств. Изображение сохранялось в двух моделях RGB и CMYK на одном компьютере и открывалось на другом.

    Photoshop 5.5 предлагает две возможности:

  • (по умолчанию) - пересчет числовых данных изображения в соответствии с цветовым пространством Вашего компьютера и
  • - отказ от пересчета.

В первом случае при конвертировании экранный вид изображения остается почти таким, как на первом компьютере, но числовые данные (судя по палитре Info) сильно меняются. Это может быть неприемлемо, особенно для цветоделенных изображений CMYK.

Photoshop 5.5: Convert и Don’t convert

При попытке закрыть файл программа не предлагает сохранить изменения, что довольно странно. Она сохраняет файл с новыми цветами и с записью нового профиля, только если Вы его редактировали. Во втором случае (без конвертации) данные о цвете сохраняются, но экранное представление сильно искажается, что тоже неприемлемо.

В PhotoShop 6.0 появилась дополнительная возможность - Use the embedded profile (использовать профиль изображения). Если воспользоваться именно этим способом при открытии изображения, то и цветовые данные не искажаются, и экранный вид не меняется.


Вам нужно щелкнуть правой кнопкой свободное пространство рабочего стола, выбрать в контекстном меню пункт «Свойства» и перейти на вкладку «Параметры». Там размещена кнопка с надписью «Дополнительно», нажав которую вы откроете окно свойств монитора. Для управления цветовыми профилями здесь предназначена вкладка «Управление цветом». Кнопка «Добавить» и позволит вам выбрать файл, содержащий настройки цветопередачи, который вы хотите .

Для установки цветового профиля вам нужно сначала открыть панель управления, выбрав соответствующий пункт в меню на кнопке «Пуск». Затем сначала перейти по ссылке «Принтеры и другое оборудование», а потом щелкнуть ссылку «Принтеры и сканеры». Так вы откроете окно со списком установленных принтеров. Щелкните интересующее вас устройство правой кнопкой и выберите пункт «Свойства». В панели настроек принтера тоже есть вкладка «Управление цветом» и установка нового цветового профиля тоже происходит при помощи кнопки «Добавить».

Некоторое программное обеспечение, имеющее отношение к точной передаче , так же как и физические устройства, требует установки цветового профиля. Например, в графическом редакторе Adobe Photoshop соответствующая помещена в раздел меню «Редактирование» и названа «Настройка цветов». Этому пункту назначены клавиши SHIFT + CTRL + K. В окне параметров настройки цветов вы можете выбирать как из установленных профилей, так и добавлять новые, используя кнопку «Загрузить».

Источники:

Принтеры могут работать в различных режимах, различающихся качеством и скоростью печати , а также экономичностью. Помимо этого, в процессе работы они изнашиваются и загрязняются, что ухудшает качество получаемых распечаток.

Инструкция

Если вы пользуетесь матричным принтером в текстовом режиме, воспользуйтесь для изменения качества печати кнопками, расположенными на его передней панели. При переходе в режим NLQ (Near Letter Quality) аппарат медленнее, но качественнее, чем в режиме Draft, при этом расход красителя на печать одной страницы оказывается повышенным.

При пользовании матричным, струйным или лазерным принтером в графическом режиме запустите утилиту (способ ее запуска зависит от используемой ОС). Выберите , после чего в его настройках выберите желаемый компромисс между скоростью, качеством и стоимостью печати .

Помните, что в любом , независимо от его конструкции, конечный ресурс имеют не только картриджи, но и двигатели. При низкокачественной печати краска, чернила или тонер расходуются медленнее, но двигателям приходится работать на повышенных оборотах, отчего они быстрее изнашиваются.

Если лазерный принтер начал печатать бледно, с белыми полосами, встряхните по горизонтали. После этого можно будет напечатать еще несколько десятков страниц. После этого он подлежит замене или заправке.

Для лазерных картриджей пользуйтесь услугами только таких мастерских, где осуществляют их чистку при помощи пылесоса, даже если их оказываются дороже. Замените картридж новым после трех-четырех перезаправок, а старый сдайте (некоторые мастерские даже покупают их).

Вопреки заявлениям производителей, струйные принтеры работают и служат дольше, если используется система непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Связано это с тем, что при ее использовании в трубки не попадает воздух, как это имеет место при смене картриджей. Используйте совместно с такими системами только качественные чернила. Помните, что на свету даже они выцветают гораздо быстрее оригинальных, поэтому защищайте распечатки от прямых солнечных лучей. Чтобы печатающая головка не засыхала, регулярно пользуйтесь принтером.

Цветовой профиль принтера – это файл, имеющий расширение icc или icm. Он предназначен для корректировки цветопередачи. Обычно такие файлы есть в установочных комплектах принтера. Как создать цветовой профиль к принтеру, который полностью удовлетворял бы вашим потребностям?

Инструкция

Используйте готовый цветовой профиль, чтобы создать новый. С нуля создавать всегда сложнее, чем корректировать. Поэтому возьмите стандартный цветовой профиль, который шел в комплекте с вашим принтером, или скачайте обновленную версию из интернета. Возможно, она будет удовлетворять всем вашим требования, что само по себе избавит вас от необходимости создать цветовой профиль к принтеру.

Проверьте новый цветовой профиль. Для этого вам нужно его установить. Сделайте следующее. Перейдите в меню кнопки «Пуск», затем «Панель управления». В появившемся окне найдите иконку «Принтеры и сканеры». Дважды кликните по ней левой кнопкой мыши. Перед вами появится окно, содержащее список всех подключенных к вашему компьютеру принтеров.

Выберите нужное устройство, кликните по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Перед вами появится панель настроек принтера. Найдите вкладку «Управление цветом». Найдите кнопку «Добавить». Чтобы сделать цветовой профиль, нажмите на нее, потом выберите нужный файл. Цветовой профиль будет добавлен.

Поэтому сначала установите Photoshop, и только после этого установите программу Color Dark Room. Она будет полезна, если нужно будет настроить цветовой под другой тип бумаги, на котором плохо отображается тот или иной цвет, а также с помощью автоматической системы диагностики поможет подобрать оптимальный цветовой профиль для вашего принтера. Используя расширенные настройки данной программы, вы приобретаете большие возможности регулировки цветопередачи и легко сможете приспособиться к практически любому материалу для печати.

Источники:

  • Creative Suite * Работа с цветовыми профилями

Цветовой профиль содержит данные, необходимые для того, чтобы преобразовывать значения цветового диапазона. Сюда входят такие сведения как оттенок, цветовой диапазон, насыщенность и другие. Цветовые характеристики устройств передаются от цветовых профилей в систему управления цветом. Чтобы создать цветовой профиль для принтера, необходимо выполнить несколько действий.

Инструкция

Установка цветового профиля для принтера осуществляется из папки «Принтеры и факсы». Открыть ее можно одним из нескольких способов. Кликните по кнопке «Пуск» в левом нижнем углу экрана левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку Win (с изображением логотипа Windows) на клавиатуре. В открывшемся меню выберите пункт «Принтеры и факсы».

Если в меню «Пуск» искомая папка отсутствует, вызовите «Панель управления». При классическом отображении папки «Панель управления» найдите среди прочих значок «Принтеры и факсы» и нажмите на него левой кнопкой мыши. Если панель отображается по категориям, ищите нужный значок в категории «Принтеры и другое оборудование». Также в данной категории доступно задание «Показать установленные принтеры и факсы», вы можете выбрать его.

В открывшейся папке правой кнопкой мыши кликните по значку принтера, который вы хотите связать с цветовым профилем, и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства», откроется новое диалоговое окно. Перейдите в нем на вкладку «Управление цветом» и нажмите кнопку «Добавить», чтобы открыть дополнительное диалоговое окно «Добавить сопоставление профиля».

В открывшемся окне из предложенного списка выберите новый цветовой профиль, который будет связан с вашим принтером, и нажмите на кнопку «Добавить» в правом нижнем углу окна. Нажмите на кнопку «Применить» в окне свойств своего принтера, чтобы новые настройки вступили в силу. Закройте окно, нажав левой кнопкой мыши на кнопку ОК или на значок "Х" в правом верхнем углу окна.

Работать с таким устройством как принтер – легко и просто. В быту и на работе он позволяет решить множество задач. Но, когда куплена принтера, необходимо ее правильно настроить. Только в этом случае гарантируется корректная работа устройства. Среди популярных моделей чаще всего можно встретить принтеры фирмы Epson. Поэтому многие владельцы задаются вопросами, как настраивать МФУ Epson.

Драйвера совместимости

Оптимальным вариантом является тот, когда компьютер, после подключения к нему принтера, автоматически устанавливает драйвера. Это значительно ускоряет и упрощает настройку МФУ. Но, такая автоматическая установка происходит не всегда.

Если автоматической установки не произошло, необходимо будет самостоятельно скачать драйвера. При скачивании следует проследить, чтобы выбранные драйвера соответствовали версии той операционной системы, что установлена на компьютере. Для наиболее распространенных операционных систем (WindowsXP и Windows7) подойдут одинаковые драйвера. Если после их установки принтер не заработает, то надо удалить все программы, которые связаны с устройством. Затем почистить реестр, а после этого повторить установку сначала. После такой процедуры все должно заработать быстро и надежно.

Беспроводная сеть Wi-Fi

Многие принтеры МФУ, в частности и Epson, имеют возможность подключения к компьютеру по беспроводной сети. Это удобно, практично и современно, но такое соединен

Когда на принтере есть функция работы через Wi-Fi, то необходимо на дисплее найти и выбрать соответствующую иконку и нажать на нее. После этого нажатия запустится поиск всех сетей Wi-Fi, которые доступны в данном месте. Выбрав необходимую сеть, введите пароль. После этого появится окошко, в котором можно будет увидеть отчет состояния сети. Кстати, этот отчет можно будет распечатать. Если такой необходимости нет, то на запрос устройства надо будет отказаться. После этого можно отправлять в печать на принтер любые документы без дополнительных проводов и других головоломок.

Это основные нюансы, касающиеся того, как быстро можно настроить МФУ Epson. Часто вместе с устройством идет подробная по его настройке. Если инструкции нет, за ней всегда можно обратиться на сайт производителя принтера.

При возникновении каких-либо неполадок не пытайтесь разрешить их сами, а обязательно обратитесь в службу поддержки фирмы-разработчика или в сервисный центр.

Источники:

  • Как настроить МФУ на примере Epson